Отзывы о магазине
Наталья
Гость.
 
Хлебопечка Vitalex  VT-5100
Подскажите есть ли тут функция йогурт и масло?   Подробнее→
 
 
лина
Гость.
 
VITALEX VL-6500
есть терка?   Подробнее→
 
 
Наталья
Гость.
5
VITALEX VL-5202
Хорошая Скороварка. Пользуюсь 2 месяца. Довольна выбором  Подробнее→
 
 
Поиск по статьям
Поиск по статьям

Как Избавиться от Страхов и Чувства Тревоги

  • 22 января 2015 14:21:03
  • Отзывы :0
  • Просмотров: 338
  • 0

Необходимо знать способы преодоления тревоги, знать, как работать с собой и со своей тревогой, для того, чтобы превратить ее в позитивное переживание, чтобы избежать соматических и психологических нарушений. Коррекция тревоги ведется по всем «фронтам» и включает в себя две стратегии – два направления:

  1. направление – это работа, помогающая сформировать конструктивное поведение в трудных жизненных ситуациях

  2. направление – это работа, направленная на подъем самооценки, на принятие себя и личностный рост.

Формирование конструктивного поведения в пошаговой схеме

1. Понимание или осознание причин тревоги, важнейший путь ее преодоления. Поскольку тревога – это неясное чувство опасности, прояснение ситуации снимает большую часть тревоги — при непонимании со сложными ситуациями труднее справляться. Ситуации, вызывающие тревогу, необходимо сделать ясными и понятными.

Отсюда вытекает задача: Осознать (или помочь осознать, если дело касается вашего ребенка) причины тревоги, выделить зоны конфликта – это помогает сформировать представление о конкретной трудности и локализовать тревогу. Например, ребенок боится школы, но при внимательном рассмотрении кто-то боится учителя, кто-то товарищей, которые подшучивают или смеются.

2. Информирование. Пословица «Меньше знаешь, лучше спишь» для тревожных людей не подходит. Поэтому тревожные люди чаще всего являются прекрасными специалистами, они стараются быть широко информироваными по широкому кругу вопросов, именно для того, чтобы снять тревогу. Чем меньше информации о предстоящем деле, тем выше тревожность.

3. Планирование (будущей встречи, экзамена и т.п.).
Первое – это продумать тактику поведения в ситуации, с чего начну, какие слова лучше прозвучат в данной ситуации и т.д., может быть предусмотреть несколько вариантов развития событий. Ребенок под руководством родителей должен научиться самостоятельно собираться в школу – сложить портфель, готовиться к занятиям. Необходимо детей обучать планированию.

Второе – Учиться (уметь) ставить достижимые цели и задачи, развивать критичность и адекватность. Дело в том, что у тревожных людей большой разрыв между Я-реальным и Я-идеальным.

 

4. Сопровождение в ситуации, вызывающей тревогу. Особенно это относится к детям. Взрослому человеку необходимо подсказать тревожному ребенку, что его (ребенка) может ожидать, как и что надо сказать, предложить ребенку зайти за компанию в магазин, в фитнесцентр и т.д.
5. Создать возможность человеку, а особенно ребенку, попасть в ситуацию успеха. Это означает, например, попросить ребенка рассказать о том, о чем он прекрасно осведомлен. Рассказав об этом ребенок почувствует, что его заинтересованно слушают (выше говорилось о прекрасной информированности тревожных). Ребенок почувствует успех и большую уверенность в себе.

6. Развивать в себе активную жизненную позицию, то есть решительность. Решительность в трудной ситуации дает возможность преодолеть беспокойство и страх, ощутить свою силу, появляется мобилизирующая активность, возрастает самоуважение. Принцип простой и известный со времен наших прапрапрадедов – «Клин клином вышибают» Например, в ситуации экзамена, не стоять под дверями и переживать чувство тревоги, пытаясь дочитать 2-3 вопроса к экзамену, теряя силы (тревога — очень энергозатратная эмоция), а пойти сдавать в первых рядах – на удачу, пока тревога не накрыла окончательно. При условии, что вытянул билет, который в памяти не очень закрепился, то вариантов несколько: постараться собраться и вспомнить все, что вам известно по этому вопросу, или встать и честно сказать преподавателю, что не готов, и придешь следующий раз. Но, это уже понятная ситуация, а как мы уяснили, понимание – враг тревоги.

7. Развивать в себе самонастрой, то есть, умение погружаться в ситуацию, когда сам себе нравился, в ситуацию удачи. Для начала, вспомнить ситуации удачи, гордости за себя, когда что-то удалось и получилось, ведь такие ситуации есть у всех. Помнить о таких ситуациях, и стараться не возвращаться к ситуациям, где были недовольны собой. Такие ситуации подвергаются анализу, делаются выводы, и больше к таким ситуациям возвращаться не надо.

1. Закалка трудностями, или повышение иммунитета против тревоги. Очень важно, особенно для ребенка, опыт дозированных неудач, на фоне удач, с последующим анализом причин неудачного опыта, и продумыванием того, что можно было бы сделать, чтобы было правильно, и почему произошло то, что произошло (Как ты думаешь – почему не получилось?). Ребенка надо научить сосуществовать с тревогой, научить ее преодолевать.

Были произведены исследования влияния прошлого опыта на эффективность решения задач. В эксперименте участвовало 3 группы испытуемых. Участникам давали решать задачи различной сложности. Первой группе давались задачи несложные, и правильных решений было сто из ста. Второй группе давались задачи, не имеющие решения, и как не старались участники эксперимента, правильных решений не было. Третьей группе были предложены задания различного уровня сложности, в результате, частично задания были решены, а, частично, нет. После этого всем трем группам дали одинаковое задание, не очень легкое, но имеющее решение, и с этим заданием смогла справиться только третья группа. Первая группа была «закормлена» успехом, они не привыкли мобилизовывать усилия, и перед небольшой трудностью спасовали. Вторая группа и не старалась, так как они знали, что все равно не получится, как не старайся. Третья группа привыкла собираться и настраиваться на решение задач, они были готовы, что задания бывают различной трудности.

Также и с ребенком, не следует все делать и решать за него, не следует его чересчур опекать («обкладывать ватой»). Гиперопекающие родители получают или протест, или безвольную, тревожную личность.

2. Для преодоления тревоги необходимо расширять сферу собственных интересов и значимых отношений. Что это обозначает? Обычно тревожные личности совсем не экстраверты, им свойственно иметь небольшой круг близких друзей, а иногда и одного друга. Потеря этого единственного близкого человека (напр.разрыв отношений, подруга заболела – и ты одна, и т.п.) приводит к колоссальному росту тревоги или уходу в депрессию. Но, если есть несколько близких людей, то уменьшается риск остаться одному. Если это касается любимого человека (мужа, жены, возлюбленного или возлюбленной), то зрелая любовь это, когда «Я тебя люблю, но могу и одна», и наоборот незрелая любовь «Я без тебя не могу».

Расширение сферы интересов – это увеличение того, что вам интересно, того, что позволяет не упасть в пропасть «черной меланхолии», держаться на плаву. Фрейд этот механизм защиты называл сублимация. Сюда относятся все хобби, занятия спортом и творчеством, работы на даче, туризм и т.д. и т.п. Помощь ближнему сюда тоже можно отнести. Ведь не зря говорят, что, помогая кому-то, спасаем себя.

 

Просмотр подряд всех передач по телевизору не способствует снижению тревоги.

3. Снижению тревоги способствует и правильное самопонимание. Важно знать, что недостатки – это продолжение наших достоинств. Тревожность возникает у очень чувствительных людей, людей способных на сочувствие, понимание боли и страданий другого, у людей с развитой интуицией, умеющих видеть детали. За сложную организацию приходится платить тревогой. Зная и понимая это, легче себя принять и переносить тревогу. Некоторые люди считают, что подобная тревожность — это расстройство личности, и надо прямиком к психиатру. Психолога для начала будет достаточно.
У тревожных людей просто нюх на плохое, а все хорошее проходит, как песок сквозь пальцы. Поэтому, стоит задача научиться фиксировать моменты счастья, любви, удачи.

4. Тревожному человеку важно понимать пагубность перфекционизма, нельзя во всем быть блестящим. Девиз тревожного человека совсем как у Чехова: «В человеке все должно быть прекрасно и лицо, и мысли…» Ну, дальше вы знаете. Только Антон Павлович призывал работать над собой, а не загонять себя в состояние заниженной самооценки или в состояние — во что бы то ни стало стать самым умным и сильным. Лучше руководствоваться девизом Адлера — «Мужество несовершенства». И ведь это действительно мужество, знать, что кто-то умнее, красивее, удачливее. Тем более, что, зная свои ограничения, свои слабые стороны, как это не парадоксально звучит, становишься сильнее. Поэтому задача стоит такая: повышение самооценки и снижение уровня притязаний.

5. Необходима психогигиена. Что входит в это понятие? Это, прежде всего, умение дозировать нагрузки, чередовать работу с отдыхом, необходимость восстанавливаться после физических и психических нагрузок. Любой спортсмен знает, что главное не взять нагрузку, а восстановиться после нее. Дело все в том, что чувствительность находится в обратной зависимости с выносливостью, а выше уже говорилось, что высокая чувствительность способствует высокой тревожности. Психогигиена – это тоже элемент культуры.

Занятия физкультурой и спортом, двигательные нагрузки оптимизируют все нагрузки максимально благоприятным способом. После 40 минут мышечной нагрузки начинают вырабатываться эндорфины (гормоны радости).

6. Для борьбы с тревогой необходимы положительные эмоции, черпать их можно и в богатом наследии человечества – это музыка (по силе воздействия на человека музыка на 1 месте, а любовь только на 4-ом), фильмы, художественная литература, театр и т.д. Помогают и жизнеутверждающие фразы: «Дорогу осилит идущий», «Неяркие личности больше греют», «Общечеловеческие ценности хранятся в частных коллекциях» у каждого человека подобные фразы свои, они помогают в трудное время, в безысходных ситуациях не пасть духом, собраться и идти дальше по жизни.

 
 
Отзывы для записей
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.
 
Рекомендуем
Tehnodrom © 2018